Антикризисное управление

Кризисные принципы оценки и планирования инвестиционных проектов. Финансовым директорам предстоит не только отказаться от сложившихся подходов к планированию инвестиционных проектов, но и пересмотреть критерии оценки их эффективности. Забыть о планировании от достигнутого До недавнего времени планирование продаж не представляло особенного труда. Делая расчеты по инвестиционному проекту, финансовый директор мог опираться на динамику продаж аналогичных товаров или долгосрочные прогнозы развития рынка. Сейчас эти сведения для планирования не годятся — не факт, что покупательская активность будет такой же, как и в предыдущие периоды. На прогнозы Минэкономразвития также рассчитывать не приходится, ведомство корректирует их от месяца к месяцу.

Наиболее вероятные кризисные ситуации и рекомендации по их разрешению

Специальная литература, где рассматриваются различные методические вопросы составления бизнес-планов, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы составления бизнес-плана применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения еще далеки от их уровня в развитых странах.

Экономическая и социальная ситуация, в которой работают предприятия, не позволяет осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов российскими предприятиями. Необходима их адаптация к реальным экономическим условиям нашей страны.

Особенности бизнес-планирования в условиях кризиса В кризисной ситуации у менеджмента компании нет времени для детальной проработки .

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Зозуля Дарья Михайловна,кандидат экономических наук, доцент, Донской государственный технический университет, г. Данная статья посвящена исследованию бизнеспланирования как инструмента, детерминирующего современное развитие предпринимательства в условиях быстро меняющихся потребностей рынка и прочих факторов внешней среды. Представленаавторская версия сущностной характеристики бизнесплана и его классификации, предложен ряд практических рекомендаций по разработке бизнеспланов, составленных на основе анализа различных подходов, а также опыта российских и зарубежных бизнеспрактиков.

Бизнеспланирование представляется одним из наиболее всеобъемлющих, значимых, эффективных инструментов реализации функций планирования и управления как новым, так и существующим предприятием. Тематике бизнеспланирования, его сущности и целей, структуры и составляющих, а также методики реализации посвящено множество работ ученых и практиков.

Число таких работ стремительно увеличивается в последние годы в связи с возрастающей потребностью населения к самостоятельному ведению бизнеса. Более того, рыночная система хозяйствования ориентирует предприятие на планирование как непрерывный творческий процесс в условиях неопределенности и непредсказуемости. Подчеркивая значимость стратегического планирования, следует упомянуть о том, что ему присущи степень неопределенности, временная ориентация процесса и определенный горизонт планирования.

Степень неопределенности на российских предприятиях обусловлена как рыночными условиями, так и настоящим моментом, для которого характерны нестабильность политики и экономики, несовершенство инфраструктуры рынкаи законодательных актов. Временная ориентация, особенно интерактивного планирования учитывает, как известно, отношение к прошлому, настоящему и будущему. Процесс стратегического планирования на предприятии направлен на определение глобальной цели, выбор соответствующих стратегий, обоснованных методами и моделями стратегического анализа, формирование синергического бизнеспортфеля, его реализацию с применением техникоэкономического планированияи бизнеспланирования, а также определение основных показателей стратегического плана.

Таким образом, важнейшим инструментом реализации стратегического плана организации должен служить бизнесплан. Как видно из рисунка 1, бизнесплан представляет собой документ, который включает три важнейшие составляющие любого бизнеспроекта:

С точки зрения бизнеса оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства и прибыль, рынок как объект маркетинга, финансы предприятия, налоги, кредит и т. Наиболее объективную оценку бизнеса дает бизнес-план. Бизнес-план — основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. Бизнес-план имеет два принципиальных направления: Можно ли обойтись без бизнес-плана?

Ключевые слова: бизнес-план, антикризисное управление, кризис предприятия, отрасли, а также создание и развитие условий для выхода из кризисного предвидение кризисных ситуаций, использование их в стратегическом.

Изменение организационной структуры Понятие и принципы организационной структуры. В условиях кризиса в зависимости от степени его глубины и характера протекания руководство предпринимает различные меры по преодолению негативной ситуации. Достаточно распространенным методом здесь является изменение организационной структуры, которое при правильной организации дает хорошие результаты. Организационная структура управления — это взаимосвязанная совокупность организационных единиц аппарата управления, выполняющих различные функции управления, направленные на решение определенных задач и достижение целей.

Таким образом, если рассматривать в этом свете структуру управления, то можно сказать, что это система оптимального соотношения функциональных обязанностей и ответственности между входящими в нее органами и элементами управления. Элементами организационной структуры управления являются отделы и сотрудники аппарата управления, которые выполняют определенные функциональные обязанности.

Между элементами существуют связи, которые могут быть горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные связи управления являются одноуровневыми и осуществляются путем переговоров и согласования. Вертикальные связи выражают систему подчинения. Они характерны для организаций с иерархичной структурой управления, т. Существуют также следующие типы организационных структур: Они направлены на ускоренное осуществление проектов и программ, а также отличаются способностью быстро реагировать на изменения внешних условий и приспосабливаться к ним, что позволяет использовать данный тип организационной структуры в антикризисном менеджменте с наибольшей эффективностью.

Среди адаптивных структур наиболее распространенной является матричная структура управления.

Какой бизнес выгодно открыть в кризис

В этом году в одном из театров Барселоны была установлена система, фиксирующая, сколько раз человек смеялся во время комедии. Стоимость просмотра для каждого зрителя определяется из расчета 24 цента за смешок, но не более 24 долларов. То есть свыше 24 долларов смеяться можно бесплатно. В спинке каждого кресла есть экран, реагирующий на изменение выражения лица зрителя перед ним.

Бизнес-планирование для ССУЗов Шаш Наталья Николаевна В современных условиях успех предприятия на рынке во многом зависит от .. В кризисной ситуации бизнес-план предприятия призван прежде всего решать.

Бизнес-план как элемент системы антикризисного управления Бизнес-план является важным элементом антикризисного управления. Система антикризисного управления представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, принципов, функций, критериев, организационно-правовых и финансово-экономических средств. Исходный пункт для формирования системы антикризисного управления — определение и структуризация целей, которые должны быть достигнуты в результате функционирования.

Главной задачей создания и приведения в действие системы антикризисного управления на предприятии является осуществление структурной перестройки предприятия в соответствии с потребностями рынка. Для решения этой основной задачи реализуется определенная последовательность подзадач — таких, как: Система антикризисного управления является составным элементом управления предприятием и включаств себя обеспечивающую и функциональную части. Обеспечивающая часть управления состоит из подсистем организационного, методического и нормативно-правового обеспечения.

Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики

Многие руководители, проштудировавшие не одну зарубежную книгу по разработке бизнес-планов и смело Следовавшие изложенным в них советам и рекомендациям, столкнулись с не известными на Западе трудностями, В от- личие от западных стран бизнес-планирование в России имеет ряд особенностей. Это объясняется тем, что специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес-проектов, бизнес-планов, бизнес-справок, в основном переводная.

В ней подробно излагаются вопросы бизнес-планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт бизнес-планирования, да и рыночные отношения еще весьма далеки от желаемого уровня. Экономическая и социальная ситуация, в которой работают российские предприятия, часто не позволяет им непосредственно использовать зарубежные методические разработки при составлении бизнес-планов.

Бизнес планирование. других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.

Сбербанк может скорректировать стратегию на ближайшее время из-за сложной ситуации на рынке, заявил его президент Герман Греф. Параметры бизнес-плана для кризисного сценария пока не утверждены - госбанк планирует сделать это до конца декабря. Прогноз основных экономических показателей на г. В уходящем году Сбербанк отклонился от стратегии только по двум параметрам - стоимости риска объем резервирования и размеру чистой прибыли, заявил Греф.

За 11 месяцев г. В ноябре банк заработал всего 1,1 млрд руб.

Кризисные бизнес-правила

Такая ситуация длилась до года. Я боялась потерять стабильный доход, который имела на тот момент. В то же время моя зарплата в кризис значительно снизилась, а круг обязанностей расширился. Эта ситуация стала стимулом для того, чтобы открыть свой бизнес.

Существует стереотип, что бизнес в условиях кризисной экономики не Также важную роль играет грамотный бизнес-план, примеры.

Как и с чего стоит начинать? Сформировать идею для своего собственного бизнеса необходимо с учетом кризисной ситуации и потребительского интереса. Идей для удачного старта более чем достаточно. Внимательный анализ рынка даст свои подсказки. Обязательным условием для успешного начала своего дела является четкое понимание, кто именно станет потенциальным клиентом. Очень важно на начальном этапе разработки своего бизнес-плана знать, на какую аудиторию рассчитаны ваша услуга или товары.

Отталкиваясь именно от аудитории, в дальнейшем будет значительно проще формировать предложение, акции и рекламу. Здесь будет важна каждая мелочь — к какой возрастной группе принадлежит потенциальный клиент, его покупательская способность, его социальная принадлежность. Такой подход позволит избежать ненужных расходов и непродуманных шагов в будущем.

Бизнес с малыми вложениями Определившись с вектором работы и развития, нужно оформить все необходимые документы. Для малого бизнеса вполне доступными и комфортными могут стать такие виды регистрации, как: Оформить ИП не составляет особого труда. На сегодняшний день эта операция обойдется дешевле тысячи рублей и не займет много времени. Регистрация ООО будет стоить несколько дороже.

Какие 19 кризисов переживает любая компания

Федеральный закон от Директива Совета Европейских Сообществ от 13 июня г. Адаптивно-развивающееся управление инновационными проектами на основе использования моделей зрелости.

Б59 Бизнес-планирование: практикум для студентов спец. . планирования на предприятии в условиях кризисных трудностей.

Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала и т.

Современные хозяйствующие субъекты находятся в динамичной среде, которая характеризуется высокой степенью неопределенности, вызванной отсутствием полноты, точности и достоверности информации о множестве факторов внешней и внутренней среды, степени их влияния на хозяйствующие субъекты, его сохранении в будущем. Вследствие этого руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования.

Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование, которое, реализуясь в рамках общей стратегии развития фирмы, направлено на разработку проектов по выпуску новых видов продукции и привлечению необходимых финансовых ресурсов. Несмотря на большое число литературных источников, посвященных вопросам разработки и реализации бизнес-планов, представляется, что последовательное рассмотрение основных этапов бизнес-планирования как с теоретической, так и практической точек зрения будет небесполезно для читателя, интересующегося вопросами составления бизнес-плана.

Эти положения обусловили структуру нашего практического пособия, за основу которой была взята наиболее часто используемая на практике структура бизнес-плана.

Планирование и моделирование предприятия в кризисной ситуации

Анализ внешней среды представляет собой процесс, с помощью которого разработчики плана контролируют изменения внешней среды предприятия, чтобы определить возможности и опасности для фирмы. Этот анализ дает организации время для прогнозирования потенциальных проблем и разработки действий, которые могут превратить прежние угрозы в выгодные возможности. Роль анализа внешней среды в процессе планирования заключается, по существу в ответе на три конкретных вопроса: Возможности или проблемы, с которыми сталкивается предприятие, непосредственно связаны с факторами внешней бизнес-среды, к которым относятся: На большинстве российских предприятий наблюдаются в последнее время положительные тенденции в менеджменте — деятельность их трансформируется применительно к изменениям внешней среды.

Все более характерной становится адекватная реакция на изменения конъюнктуры рынка, осваиваются новые направления и инструменты бизнеса.

Сбербанк утвердит параметры «кризисного» бизнес-плана. потенциальную ситуацию ее неисполнения в условиях кризиса», - рассказал мы не успеваем пересчитать бизнес-план», - признался Греф. Прогноз.

Экспертами по теме выступили топ-менеджеры компаний из разных отраслей и регионов: Мы не ориентировались на статистическую значимость результатов, важно было получить широкий спектр мнений и подходов к планированию. Главным для нас было услышать как тех, кого кризис поставил в тяжелое финансовое положение, так и тех, кого он пока что почти не затронул.

Эксперты представляют ключевые сферы экономики: Основное внимание в исследовании уделено следующим вопросам: В чем состоят особенности планирования в условиях кризиса? Каковы основные подходы к такому планированию?

Бизнес планирование