Бизнес-процесс продажи

Носова, тудент кафедры прикладной информатики 2Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Носова, кандидат педагогических наук доцент кафедры прикладной информатики Аннотация Предоставление кредитов является одной из основных операций коммерческих банков, конкурирующей по доходности и отвлечению ресурсов с такими операциями, как валютные, с ценными бумагами и другими. Именно от качественного кредитного портфеля банка зависят его ликвидность и платежеспособность, а значит и надежность для клиентов. В этом и состоит причина пристального внимания к порядку ведения и бухгалтерскому учету кредитных операций. В настоящее время, все банковские отделения, при выдаче того или иного кредита, должны проверять всю предоставленную информацию о заемщике через другие банки, для того, чтобы отделы кредитования имели представление о том, может ли заемщик отдать ту или иную сумму денежных средств за определенный срок. И на основе этой информации, отделы кредитования делают выводы о платежеспособности клиента. , , . , .

Бизнес-оптимизация. Ошибки при оптимизации бизнес-процессов.

Регистрация отправки инвойса. Подготовка инвойса В соответствии с заказом Заказчика и условиями договора подготавливается инвойс счет - фактура. В его позициях указывается: Идентификационный номер инвойса; Идентификатор материала или группы материалов; Идентификатор валюты; Условия оплаты с указанием счета; Счета могут быть следующих видов: Отдельный счет для каждой поставки; Сводный счет для нескольких поставок; Несколько счетов для одной поставки разделение счетов.

Оформление инвойса При оформлении инвойса в его позициях указывается:

Автоматизация и последующий анализ данных процессов позволит, во- первых, сократить сроки этапа от обращения клиента до заключения договора.

Однозначного ответа на вопрос: Ответ сильно зависит от конкретной ситуации в Компании. Реинжиниринг нужен в тех случаях, когда на рынке произошли существенные изменения. Приведем несколько примеров: Оптимизация или улучшение бизнес-процессов нужно совершенно в других ситуациях. Когда поводов для особого беспокойства нет, но есть небольшие досадные накладки и недостатки в деятельности любимой компании: Показывая различие между оптимизацией и реинжинирингом процессов, необходимо уточнить, что выше мы описали две крайние точки на оси между которыми, конечно есть много переходных состояний.

Например, глобальная оптимизация процессов или частичный реинжиниринг. В последние годы мы в своей работе все чаще сталкиваемся с ситуацией глобальной оптимизации плавно перетекающей в реинжиниринговые решения.

Наличие дополнительных виз зависит от специфики договора, направляемого на согласование. Для оптимизации процесса согласования договоров в организации разрабатываются типовые формы договоров, которые должны утверждаться приказом руководителя организации см. Пример 2. Как правило, это касается договоров, заключение которых связано с основным направлением деятельности предприятия: При заключении типового договора его проект согласовывается только с юридической службой, которая осуществляет проверку представленного проекта документа на соответствие типовому и проверяет документы контрагента.

В этом разделе представлены следующие нотации описания процессов: Графическая диаграмма процесса"Заключение договоров с потребителями" .

Курс на МСФО Работая на предприятиях с описанием бизнес-процессов, приходилось наблюдать, что заказчик не до конца понимает, какую информацию можно получить из формализованного представления бизнес-процессов. Что дает компании описание бизнес-процессов, каким образом выделяются бизнес-процессы компании для формализованного описания? Применение формализованного представления бизнес-процессов Спектр применения формализованного представления бизнес-процессов достаточно велик.

Оперировать непосредственно над объектом целесообразно только в целях анализа и реорганизации небольших компаний. Для средних и крупных компаний эффективнее использовать другой подход, заключающийся в создании модели реальной компании. В данном случае, следующим шагом после определения проблемы и обоснования необходимости производимых действий является систематизация данных об объекте анализа, представление различных аспектов функционирования компании в формализованном виде. Для формализованного представления бизнес-процессов могут быть использованы различные методики.

Эта методология основана на использовании универсального графического языка . Для каждой операции указывается ответственный исполнитель, периодичность выполнения, документ, на основании которого выполняется операция входящий документ , результат выполнения операции, подтверждаемый документом исходящий документ , а также кому и каким образом передается информация о выполненной операции. Графическое изображение дает наглядное представление о распределении функций между исполнителями бизнес-процесса, о количестве операций, выполненных каждым из них.

Бизнес-процессы: Процесс заключения договора с клиентом

Написана по мотивам наших автоматизаций - постарались обобщить знания в шаблонный процесс, который легко подправить под свои нужды. К публикации прикреплен пример регламента такого процесса. Статья написана для директоров и руководителей отделов продаж, которые пока не автоматизировано работают с договорами. Вот более реальные проблемы, при бардаке с договорами: Заключили договор не по шаблонному тексту Подписанный договор до сих пор у контрагента, а не у нас в архиве Согласование договора запнулось на каком-то шаге и про него забыли Менеджеры дергают руководителя по каждому шагу согласования И далее в этом ключе.

Показатели бизнес-процесса V продаж, 1 $ N, клиентов K, 7- 12 раз в месяц Маркетинг Планирование сбыта Заключение договоров.

Документооборот КОРП: Для достижения этой цели, менеджеры стремятся к расширению клиентской базы, что неизбежно влечет к появлению большого количества документов. Для осуществления эффективной управленческой деятельности и принятия решений руководителю необходим анализ документации, обращающейся в организации: Очень часто возникают ситуации, что часть документов теряется в кипах бумаг, часть информации из них забывается сотрудниками, а часть информации не считается сотрудниками важной.

Это приводит к тому, что актуальная информация до руководителя не доходит. Результатом является то, что важные управленческие решения не принимаются вовремя или не принимаются вовсе. К чему может привести отсутствие своевременного реагирования на изменяющуюся конъюнктуру рынка?

Срывая покровы: аутсорсинг бизнес-процессов

Сделка; Список и тд. Для этого, ставится галочка в необходимом разделе. Здесь можно создать любые бизнес - процессы.

Проект реинжиниринга бизнес процессов организации. Общая характеристика"заключение договоров с клиентами". В ответ на.

Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации Пример: И одним из наиболее эффективных инструментов анализа проблемной ситуации, на наш взгляд, является описание бизнес-процессов или проведение анализа уже описанных бизнес-процессов. Описание бизнес-процессов является одним из наиболее трудоемких этапов проекта и требует не только больших затрат времени, но и глубокого и вдумчивого подхода к анализу процессов.

Процессы можно описывать, используя различные инструменты: Главное то, чтобы готовые схемы были понятны и отражали сущность процессов. В этом случае немаловажной является квалификация руководителя проекта и внешних аналитиков, которые должны иметь достаточный уровень образования в сфере экономики предприятия и менеджмента и достаточный опыт реализации подобных проектов.

Ни одна группа сколь угодно увлеченных такой задачей специалистов не довела ее до конечного результата. Глубину описания необходимо варьировать в зависимости от поставленных задач проекта и специфики конкретного процесса. Для описания процесса с качественно-количественной, пространственно-организационной и технически-технологической точек зрения используются характеристики параметры , которые заданы стандартом Параметры процесса - данные для обозначения результативности и эффективности, например, затраты, время выполнения, качество, точность.

Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются: В общем случае совокупность целей имеет иерархический вид дерево целей и каждая цель имеет свой вес. Достижение целей осуществляется путем выполнения соответствующего множества бизнес-процессов. Сбои сопровождаются не только потерей информации, дублированием функций, лишними затратами и другими негативными последствиями, но и потерей качества продуктов компании, а значит и потерей лояльности потребителей.

Договор-оферта на оказание информационно-консультационных услуг

0 — нотация графического моделирования, используемая для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающих эти функции. В России находится в статусе руководящего документа с года и в настоящее время в качестве стандарта не утвержден. Тем не менее методология 0 является одним из популярных подходов для описания бизнес-процессов.

Статья о том, как построить процесс работы с договорами клиентов. Написана по мотивам наших автоматизаций - постарались.

Такая формализация позволяет не упустить ничего важного, быстро обучать новичков, проконтролировать работу сотрудников, а также регулярно совершенствовать стратегии продаж. Разработка бизнес-процесса продаж 1. Зафиксировать существующее положение вещей. Опишите, как в вашей компании происходит процесс продажи.

Если стратегии и алгоритмы продаж сильно различаются у каждого менеджера, то есть единый бизнес-процесс отсутствует, то пусть каждый менеджер опишет свой собственный процесс потом вы сможете объединить данные и выработать оптимальный алгоритм. Если же ваша компания новичок на рынке и к продажам пока не приступала, этот этап будет в большей степени теоретическим.

Провести анализ полученных данных. Обсудить получившиеся материалы. Пусть сотрудники вносят свои предложения, но последнее слово должно оставаться за руководителем отдела продаж. Определить ответственность в том числе и материальную за выполнение каждого этапа бизнес-процесса. Провести тестирование бизнес-процесса в реальных условиях на этом этапе, скорее всего, потребуется корректировка отдельный моментов.

Технология оптимизации бизнес-процессов

Договор о предоставлении услуг по организации перевозки отправлений. Документы будут рассматриваться в течение трех рабочих дней с момента передачи. Зарегистрированный договор или заявление о присоединении к договору возвращается в отделение на день, о чем сообщается в -сообщении или телефонным звонком.

Более подробное представление процесса представлено на Рисунке Рисунок - Контексная диаграмма IDEF0 процесса «Заключение договора» .

Но в них они всего лишь ссылки на договора, содержащие небольшой объем дополнительной информации и реквизитов. Для построения эффективной системы учета договоров необходима специализированная подсистема автоматизации договорной деятельности. Можно приобрести такую систему и отдельно, но мы рекомендуем использовать интегрированную в систему документооборота подсистему учета договоров.

Программный продукт ориентирован на учет и контроль движения корпоративных документов, а также на автоматизацию бизнес-процессов предприятия. Сочетая возможности продукта по автоматизации бизнес-процессов и его механизмы учета и доступа к корпоративным документам можно построить высокоэффективную систему, в которой будут полностью автоматизирован следующий важнейший функционал: Оперативное согласование текстов договоров между различными сотрудниками Автоматическое формирование задач пользователям, связанным с исполнением договоров Автоматический контроль сроков окончания действия договоров и выдача заданий ответственным лицам, связанных с продлением или регламентным закрытием таких договоров, а также учет закрытых договоров Маршруты согласования договоров могут быть построены с помощью визуального редактора бизнес-процессов.

Сложность таких маршрутов зависит только от потребностей предприятия, некоторые предприятия могут ограничиться простым бизнес-процессом, проходящим всего по нескольким сотрудникам, другим же предприятиям необходимы сложные бизнес-процессы, включающие в себя вложенные процессы согласования другими департаментами. На рисунке выше приведен бизнес-процесс согласования договора, в котором используется пять вложенных бизнес-процессов отмечены на рисунке синим цветом.

При запуске на исполнение основного процесса он, в соответствующие моменты будет запускать другие, подчиненные бизнес-процессы, например отдельные бизнес-процессы согласования договора в определенном подразделении предприятия. Запускаемый подчиненный бизнес-процесс может быть как простым, так и достаточно обширным и сложным.

После его выполнения, основной бизнес-процесс снова получит управление и передаст процесс согласования другому подразделению, в которому также будет запущен процесс, проводящий согласование договора в этом подразделении. Такая автоматизция процесса и декомпозиция его на разные уровни повышает эффективность проектирования и мониторинга учета договоров на предприятии.

2.10. Пример. Оптимизация процесса «Заключение договоров»

Условия, срок дата , продолжительность и стоимость проведения Мероприятия указываются в Каталоге продуктов по адресу . Оплата участия в Мероприятии осуществляется через корзину . В случае осуществления возврата оплаченных денежных средств, возврат производится по тем же реквизитам, по которым был получен платеж, и на основании личного заявления лица, на чье имя была выпущена банковская карта. По завершению Мероприятия, акт об оказанных услугах не формируется и не подписывается.

В результате процедура согласования договора на оказание высокая стоимость администрирования процессов их заключения; директор также участвует в данном бизнес-процессе, так как в конечном счете осуществление.

Из песочницы В ходе своей работы и преподавания я сталкиваюсь с описанием бизнес-процессов организации в нотации , которая принята стандартом де-факто для описания процедур и регламентов после обследования деятельности организации. К сожалению, используя эту нотацию очень просто допустить ошибки моделирования, не зная правил, по которым она составляется. Эти ошибки приводят в последующем к несоответствию логики процесса, и как следствие — непониманию реальной ситуации в организации.

Эта статья является некоторым обобщением моего опыта моделирования бизнес-процессов, и надеюсь, послужит некоторым читателям полезным руководством. Для начала вспомним, что называется процессом. Определений процесса очень много, остановимся на наиболее известном и формальном из них:

СМАРТ Бизнес-процессы: Согласование стоимости договора с Заказчиком