Международная торговля

Для позиции, которая условно названа Победитель 1, характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества организации на нем. Организация скорее всего будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке. Угрожать ей может только возможное усиление позиций отдельных конкурентов. Поэтому стратегия организации, находящейся в такой позиции, должна быть нацелена на защиту своего положения преимущественно с помощью дополнительных инвестиций. Такая организация явно не является лидером в своей отрасли, но в то же время и не отстает от него слишком далеко. Стратегической задачей такой организации является прежде всего определение своих слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиции с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.

Портфельный анализ — это главный этап стратегического планирования развития предприятия

Преимущества матрицы Мак-Кинсей: Подход учитывает, что различные отрасли характеризуются различными факторами конкурентного успеха. Недостатки матрицы Мак-Кинсей: Это означает, что необходимо избегать синхронного начала и окончания жизненных циклов СЗХ.

Стратегия бизнеса нацелена на защиту положения путём рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. и низкий уровень относительных преимуществ организации в данном бизнесе.

Деформации и разрушения дорожных одежд и покрытий: К первым относит Универсальный восьмиосный полувагона: Передний упор отлит в одно целое с ударной розеткой. Концевая балка 2 сварная, коробчатого сечения. Она состоит из

Это относительное количество и разнообразие продукции в отрасли и степень ее расширения или сужения. Развитие технологии Подразумевается степень концентрации в отрасли одной технологии. На нижнем конце шкалы находится отрасль, характеризующаяся многими, часто заменяющими друг друга технологиями.

Положение «Победитель 3» присуще организациям, рыночная рынка и средним уровнем относительных конкурентных преимуществ на рынке. уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.

Выбор и оценка стратегической позиции фирмы на рынке. Поэтому компания должна постоянно заботиться о том, чтобы осваивать новые виды деятельности и отсекать устаревшие. Кроме того, стратегия фирмы в конкуренции должна меняться по мере смены стадий жизненного цикла спроса, для чего компания должна своевременно предугадывать смену этих стадий на различных рынках. Поэтому объектом маневрирования становятся не отдельные виды деятельности компании, а ее деятельность в стратегических зонах хозяйствования СЗХ.

СЗХ — — группировка зон бизнеса, основанная на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности. Пионером применения понятий СЗХ в бизнесе является фирма"Дженерал электрик", которая сгруппировала свои направлений в 43 СЗХ, а затем агрегировала их в 6 секторов.

Оценка конкурентоспособности предприятия

Портфельные модели для разработки стратегии торгового предприятия Сандракова Ирина к. Портфель представляет собой совокупность стратегических единиц бизнеса СЕБ предприятия. Целью портфельного анализа, который позволяет представить в матричном виде результаты исследования направлений деятельности предприятия, является оценка сбалансированности портфеля ЦУМа и разработка дифференцированных стратегий для различных СЕБ, исходя из общей цели развития предприятия.

Инструментом портфельного анализа являются матрицы — модели, сравнивающие стратегическое положение каждой СЕБ организации.

Основные положения Меркантилистской теории международной Теория абсолютных преимуществ Адама Смита. В своем труде . Международная торговля – форма обмена продуктами труда в виде . В настоящее время их средний уровень составляет %. . Карта сайта Бизнес статьи Реклама.

Скачать работу: В отличии от матрицы она использует иные факторы, а также позволяет позиционировать организацию на рынке относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ продукции. Матрица Мак - Кинси имеет размерность 3х3 см. По осям и определяются интегральные оценки привлекательности рынка или отрасли рынка и относительные конкурентные преимущества организации на рынке. Привлекательность определяется как интегральная оценка емкости рынка, тенденции изменений положения конкурентов, темпов роста, цикличности спроса, динамики цен, общей ситуации на рынке, особенностей его правового регулирования, а также других общих социально-экономических политических характеристик, особенностей правового регулирования данного рынка, положения с трудовыми ресурсами.

Конкурентные преимущества представляют собой совокупность таких показателей как производственный, финансовый, научно-технический, кадровый потенциал организации, доля рынка, принадлежащая ей, темпы и ключевые факторы роста прибыли, состояние технологии, имидж, качество руководства и персонала. Для того, чтобы получить формальный количественные показатели по каждому фактору, используют экспертный метод. Отобранным факторам придают вес с учетом их значимости для руководства организации.

Сумма веса должна составлять 1,0. Взвешенные рейтинги привлекательности получают путем умножения рейтинга организации по каждому из факторов используя шкалу весов от 1 до 5 или от 1 до 10 на вес фактора. Например, рейтинговый балл 5 при весе 0,25 дает взвешенный рейтинг привлекательности, равный 1, Рейтинг привлекательности рассчитываются для каждой организации Рис. Организация, скорее всего, будет безусловным лидером или одним из лидеров. Угрозой для нее может быть возможное усиление позиций отдельных конкурентов.

Матрица Мак-Кинси

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу.

Стратегия нацелена на защиту положения путем дополнительных инвестиций. рынка и средний уровень относительных преимуществ. уровень относительных преимуществ организации в данном бизнесе. .. В самом общем виде сегментирование рынка происходит по трем основным признакам.

Рассмотрим позиции матрицы. Победитель 1 - наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные конкурентные преимущества. Стратегия нацелена на защиту положения путем дополнительных инвестиций. Победитель 2 - высокая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации. Стратегической задачей организации является, определение слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций.

Победитель 3 - средняя рыночная привлекательность, но явные преимущества на рынке. Для такой организации необходимо, прежде всего определить привлекательные сегменты для инвестирования.

Стратегические матрицы портфельного анализа предприятия.

БКГ заключается в том, что с ее помощью можно определить не только стратегические позиции каждого вида бизнеса корпорации, но и дать рекомендации по стратегическому баланс су потока наличности перспектив расходов и получение корпорацией средств от каждой. СОБ в будущем. Недостатки модели. БКГ 1 учитывает только два показателя темп роста отрасли и относительную долю на рынке , что не всегда позволяет правильно оценить возможности деятельности.

СОБ; 2 не показывает направление развития относительной доли на рынке; 3 чрезмерная концентрация на денежных потоках без учета эффективности инвестиций например, инвестирование в"звезду"не всегда более выгодно, чем инвестирование в"дойную корову", что приносит высокий прибыльть високий прибуток. У могут даваться различные весовые коэффициенты в зависимости от их относительной важности для того или иного вида бизнеса в той или иной отрасли, без зумовно, делает оценку каждого.

Оценка конкурентоспособности организации; Методики определения опенки конкурентоспособности предприятия является определение положения предприятия является функцией уровня его конкурентных преимуществ. качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная.

Характеризует способность товара удовлетворять потребности в соответствии с его назначением Комплексный метод. Во вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. И в четвёртую группу - показатели конкурентоспособности товара: В связи с тем, что каждый из этих показателей имеет разную степень важности для расчета коэффициента конкурентоспособности предприятия ККП , эксертным путём были разработаны коэффициенты весомости критериев.

Расчет критериев и коэффициента конкурентоспособности предприятия производится по формуле средней взвешенной арифметической: ККП - коэфициент конкурентоспособности предприятия; ЭП - значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия; ФП - значение критерия финансового положения предприятия; ЭС - значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товара на рынке; КТ - значение критерия конкурентоспособности товара; 0,15; 0,29; 0,23; 0,33 - коэффициенты весомости критериев.

ЭП - критерий эффективности производственной деятельности предприятия; И - относительный показатель издержек производства на единицу продукции; Ф - относительный показатель фондоотдачи; РТ - относительный показатель рентабельности товара; П - относительный показатель производительности труда; 0,31; 0,19; 0,40; 0,10 - коэффициенты весомости показателей. ФП - критерий финансового положения предприятия ; КА - относительный показатель автономии предприятия; КП - относительный показатель платежеспособности предприятия; КЛ - относительный показатель ликвидности предприятия; КО - относительный показатель оборачиваемости оборотных средств; 0,29; 0,20; 0,36; 0,15 - коэффициенты весомости показателей.

ЭС - критерий эффективности организации сбыта и продвижения товара; РП - относительный показатель рентабельности продаж; КЗ - относительный показатель затоваренности готовой продукцией; КМ - относительный показатель загрузки производственных мощностей; КР - относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта; 0,37; 0,29; 0,21; 0,14 - коэффициенты весомости показателей.

Специализация, основанная на принципе сравнительных преимуществ, и экономическая эффективность