О Концепции развития тарифной политики в сферах естественных монополий

Саморегулирование в инфраструктурных отраслях естественных монополий А. В данной статье проведен анализ перспектив использования саморегулирования в отраслях естественных монополий. Представлена и доказана гипотеза, что условия для применения саморегулирования в этих отраслях возникают только в условиях существования конкуренции. Естественные монополии, саморегулируемые организации, электроэнергетика, со-регулирование, теплоснабжение, конкуренция, государственное регулирование Так, законодатель, декларируя наличие саморегулирования [3, ст. Появление элементов саморегулирования в этих отраслях совпало с глубокими реформами, которые переживают в настоящее время естественные монополии. Ядром этого реформирования является внедрение конкуренции в некоторые сегменты их деятельности. Целью данной статьи является обоснование вышеупомянутой гипотезы и выработка предложений по совершенствованию механизмов саморегулирования в этих отраслях. Место регулирования в деятельности естественных монополий Механизм деятельности естественных монополий в силу особенностей природы их возникновения и поведения на рынке имеет существенные отличия от других предприятий. Наличие государственного регулирования, безусловно, является фактором, приводящим к заметным отличиям естественных монополий от обычных коммерческих организаций. Можно утверждать, что между характером регулирования и механизмом деятельности естественных монополий существует весьма жесткая взаимосвязь [5].

Внесение законопроектов в Государственную Думу

Ценообразование в условиях естественных монополий. Классификация методов ценообразования в экономике. Роль естественных монополий в экономике и их влияние на формирование издержек производства. Основные принципы ценообразования в условиях естественных монополий.

стремясь осуществлять согласованную политику регулирования деятеј 1. регулирования деятельности субъектов естественных монополий Особенности применения настоящего Соглашения в конкретных сферах . субъектов естественных монополий тарифов (цен) на регулируемые услуги, в том.

Естественная монополия и её особенности. В целом ряде отраслей избежать образования монополий невозможно. Нельзя иметь в квартире два газопровода от двух конкурирующих компаний, несколько линий теплопередачи, альтернативные источники электроэнергии и т. В большинстве отраслей инфраструктуры образование монополий происходит естественным образом, и государство вынуждено осуществлять по отношению к ним прямое или косвенное регулирование.

Для естественных монополий характерны: Неэластичность спроса на товары услуги при отсутствии товаров заменителей. Высокие барьеры для входа в отрасль и высокие невозвратные издержки 4. Длительный срок окупаемости инвестиций. Физические ограничения среды, лимитирующие число компаний на одной территории.

В качестве примера естественных монополий можно назвать транспортировку газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической и тепловой энергии; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электрической почтовой связи.

Субъекты естественных монополий во многом обеспечивают жизнедеятельность населения страны, поставляя газ, воду, электро- и теплоэнергию и оказывая транспортные услуги. Таким образом, значимость субъектов естественных монополий, степень их воздействия на общество и на темпы и пропорции экономического развития требуют совершенствования тарифной политики в сторону применения систем ценообразования, обеспечивающих интенсивное развитие субъектов естественных монополий при условии соблюдения интересов потребителей их продукции.

Динамика цен тарифов на услуги субъектов естественных монополий является важным фактором формирования внутренней экономической конъюнктуры, обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке.

Субъекты естественных монополий в силу своего положения на Иными словами, благоприятный инвестиционной климат деятельности субъектов естественных I «О естественных монополиях и регулируемых рынках »). не обосновывают особенности естественных монополий.

Эволюция теоретических представлений о сущности естественной монополии. Формы и методы государственного регулирования естественных монополий и их совершенствование. Особенности реформирования естественных монополий в России на примере электроэнергетики. Совершенствование государственного регулирования естественных монополий в России. Особенности поведения естественных монополий на рынке. Необходимость государственного регулирования естественных монополий.

Методы государственного регулирования естественных монополий. Изменение методов государственного регулирования естественных монополий. Особенности формирования и функционирования естественных монополий в России. Социально-экономические последствия реформирования естественных монополий. Совершенствование форм государственного регулирования естественных монополий в условиях реформ.

В современной рыночной экономике естественные монополии играют ведущую роль в обеспечении устойчивого развития национальных экономических систем.

Ваш -адрес н.

Отдельно рассматриваются особенности отнесения должника к субъекту естественных монополий, отличия в процессе возбуждения процедуры банкротства, специальные участники такого дела о банкротстве, а также возможность приостановления производства по делу. Хотя банкротство предприятий коммунальной сферы случается относительно редко, для коммунальщиков и других субъектов естественной монополии высокая долговая нагрузка не является чем-то необычным.

Они не защищены от тех же рисков, с которыми сталкиваются другие компании в условиях экономической нестабильности. Так, согласно данным Верховного Суда Российской Федерации, в г. Рост к г.

бюджетная, инновационная, экологическая и социальная политика; 6) мероприятия по расходов, в том числе инвестиций, а также доходов, задействованных активов, по видам регулируемых услуг субъектов естественных монополий. Особенности применения пунктов 4 – 11 настоящего Протокола в.

Федеральный закон от Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии далее - договор п. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату п.

Договор, кроме прочих условий, предусмотренных Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики, должен содержать существенные условия, определенные пунктами 13, 38 Правил. Правилами определены обязанности потребителя услуг и сетевой организации при исполнении Договора, которые включаются в Договор в качестве его условий пункты 14, 15 Правил.

Порядок определения объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителями услуг определяется: Определение обязательств гарантирующего поставщика энергосбытовой, энергоснабжающей организации , действующего в интересах обслуживаемых им по договорам энергоснабжения потребителей электрической энергии мощности , по оплате им услуг по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с требованиями п.

В случае если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, объем услуг по передаче электрической энергии, оказанных другой сетевой организацией, в том числе организацией по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью, определяется в отношении объектов электросетевого хозяйства в следующем порядке: Потребители услуг по передаче электрической энергии - гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации оплачивают услуги по передаче электрической энергии, оказываемые в интересах населения и приравненных к нему категорий потребителей, за исключением исполнителей коммунальной услуги, до го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

Вопрос 1. Естественная монополия и её особенности.

Монополии в рыночной экономике. Причины возникновения монополий в России и за рубежом. Негативный и позитивный аспекты их деятельности. Теория и практика регулирования.

Формирование благоприятной инвестиционной среды создание условий для инновационного процесса координация инновационной политики РФ; естественных монополий и иных регулируемых организаций и развитие.

Естественная монополия в трактовке современной экономической науки. Формирование инвестиционного потенциала в естественных монополиях. Особенности формирования инвестиционного потенциала российской электроэнергетики. Естественные монополии в рыночной экономике образуются в отраслях, где деятельность нескольких компаний по тем или иным причинам нецелесообразна или невозможна. Такая ситуация складывается при государственных ограничениях на экономическую деятельность при использовании редких или невоспроизводимых ресурсов без соответствующей лицензии, а также когда размеры первоначальных капитальных вложений настолько высоки, что любой второй компании не выгодно входить в этот рынок и конкурировать с первой.

Суммарные постоянные расходы двух компаний в данном секторе существенно возрастут. Вследствие этого тарифы на услуги на прежнем уровне не смогут покрывать их из-за меньших масштабов производства. Общая черта субъектов естественных монополий заключается в том, что экономически неоправданно строить параллельно дублирующую конкурирующую систему. Однако практика последних нескольких десятилетий выявила тенденцию к пересмотру границ деятельности естественных монополий, поставив на повестку дня вопрос о том, что именно следует относить к их компетенции.

Так, теперь типичными представителями естественных монополий признаются отдельные элементы бывших корпораций естественно монопольного типа, например, электрические сети, а не электроэнергетика в целом, железнодорожная инфраструктура, исключая железнодорожный транспорт и сервисные предприятии. Данное обстоятельство делает актуальным вопрос об уточнении понятия естественных монополий, о выявлении факторов, порождающих необходимость их современного реформирования и о социально-экономических последствиях их трансформации в условиях специфических особенностей России.

В современных условиях естественные монополии в России, будучи в силу известных причин крупнейшими потребителями и поставщиками товаров и услуг, играют важную народнохозяйственную роль. Одним из наиболее актуальных вопросов, связанных с их развитием и функционированием, оказывается управление инвестициями, поскольку в конечном итоге именно развитие инфраструктурных отраслей, которые и являются естественными монополиями, позволяют успешно развивать прочие отрасли.

Естественные монополии как объект государственного управления

В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, в состояние конкурентного рынка.

Органы, регулирующие деятельность субъектов естественных монополий 1.

деятельности, принципов проконкурентной тарифной политики, а также осознанию того, что достижение баланса интересов государства, регулируемых организаций и Сферы естественных монополий и особенности их функционирования. 4. Особенности учета инвестиционных затрат в тарифах.

Стандартный тариф Само понятие"тариф", согласно казахстанскому законодательству, означает денежноевыражение стоимости регулируемых услуг товаров, работ субъекта естественной монополии, утвержденное уполномоченным органом. Таким образом, субъекты естественных монополий обязаны предоставлять услуги товары, работы с учетом тарифов цен, ставок сборов , утвержденных уполномоченным органом то есть АРЕМ или МИР, в зависимости от обстоятельств,"Регулирующий орган".

Для применения стандартного тарифа субъект естественной монополии должен пройти довольно длительную, не прозрачную и бюрократическую процедуру см. Приложение 1 ниже, предусматривающее краткий обзор основных действий, которые необходимо пройти. Пересмотр существующего или введение нового тарифа может быть инициирован как самим субъектом естественной монополии, так и соответствующим Регулирующим органом в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом АРЕМ - ОД.

После того, как предельный уровень тарифа утвержден Регулирующим органом, субъект естественной монополии вправе установить свой тариф для реализации своих регулируемых услуг товаров, работ на основании договора с контрагентом, однако данный тариф не должен в любом случае превышать утвержденный регулируемый предельный уровень тарифа на соответствующий год.

План Перемен

Общие положения[ править ] 1. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее: Общие принципы регулирования деятельности субъектов естественных монополий[ править ] 3.

11) мониторинг эффективности реализации инвестиционных программ и ставкам сборов) на регулируемые услуги субъектов естественных монополий; 36) согласование учетной политики субъекта естественной монополии; с учетом особенностей, установленных Законом Республики Казахстан"О.

Положение в редакции постановления Правительства РК от Агентство не имеет ведомств. Агентство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Агентство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Полное наименование - государственное учреждение"Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий". Настоящее Положение является учредительным документом Агентства. Финансирование деятельности Агентства осуществляется из республиканского бюджета. Агентству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Агентства. Если Агентству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Агентства Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от Пункт 17 с изменениями, внесенным постановлением Правительства РК от

Регулирование естественных монополий в Казахстане

Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения: Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения в сферах естественных монополий. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Сферы естественных монополий Сферами естественных монополий признаются:

ФЗ естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором конкуренции в силу технологических особенностей производства. ответственного за разработку и реализацию политики регулирования (в широком . показателей), регулируемая компания разделяет инвестиционные риски с.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от Тарифная политика Республики Беларусь. Основные термины генерируются автоматически: Беларусь, монополия, цена, услуга, тариф, регулируемая деятельность, перекрестное субсидирование, естественная монополия, государственный контроль, балансовая стоимость. Ключевые слова естественная монополия, государственное регулирование, тарифная политика, контроль. Похожие статьи Методы государственного регулирования естественных монополий - Субсидирование естественных монополий метод ценовой дискриминации, когда одни потребители получают монополия, естественная монополия, регулирование, заморозка тарифов, власть.

ZDay 2012 - Vancouver - Peter Joseph -"Origins and Adaptations" Part 1