Примерное положение о Региональном Совете информационно-консультационной службы АПК

Самовывоз из офиса г. Москва, ул. Минская, д. Представлен зарубежный и отечественный опыт сельскохозяйственного консультирования. Раскрыты методологические подходы к формированию целостной системы освоения научно-технических достижений в сельскохозяйственном производстве, продвижения инноваций, эффективного консультирования по вопросам агробизнеса, применения современных информационных технологий. Особое внимание уделено развитию кадрового потенциала консультационных служб, их месту и роли в реализации аграрной политики России, в формировании ин Особое внимание уделено развитию кадрового потенциала консультационных служб, их месту и роли в реализации аграрной политики России, в формировании инновационно-инвестиционной стратегии регионов. Реализация новой Госпрограммы будет происходить в более сложных, принципиально новых экономических условиях. Это связано с глобальным изменением конъюнктуры на мировом продовольственном рынке, вступлением России в ВТО, развитием Таможенного союза Беларуси, Казахстана, России и переход к Единому экономическому пространству. В современных условиях развитие аграрного сектора экономики характеризуется множеством нерешенных проблем.

Раздел 1. Консультационная деятельность

Ее цели, задачи и функции. История развития консультативной службы в России и за рубежом имеет длительное развитие. В период ломки социалистического строя и установления рыночных отношений в сельском хозяйстве, в АПК практически утрачена единая и стройная система доведения до сельхозтоваропроизводителей информации о научно-технических достижениях и передовом опыте.

Выход из этой ситуации состоит в том, что специалисты информационно- консультационных служб могут подготовить сгруппированные сведения о.

На базе филиала АКК создан Центр поддержки агробизнеса. Помимо предоставления доступного кредита будет оказана информационная, консультационная и образовательная поддержка субъектам АПК и финансовым институтам кредитные товарищества, микрофинансовые институты, банки второго уровня, лизинговые компании Карагандинской области, в рамках мер нефинансовой поддержки Корпорации.

Таким образом, Карагандинский филиал Аграрной кредитной корпорации в сотрудничестве с профильными научно-исследовательскими институтами будет предоставлять субъектам АПК области, заемщикам и потенциальным заёмщикам Корпорации, необходимую техническую и консультационную поддержку по технологиям, агрономии, животноводству, фито санитарии, ветеринарии, управлению производством и др.

Первый семинар Карагандинский филиал Корпорации проводит совместно с Республиканской палатой Ангус Казахстана на тему: Данные меры поспособствуют повышению эффективности использования государственных средств, а также придадут стабильности деятельности заемщиков Корпорации. Так, в целях обеспечения эффективного использования государственных средств и производительности финансируемых проектов, Корпорация с года начала оказывать информационную, консультационную, методологическую и образовательную поддержку субъектам АПК и финансовым институтам, в рамках мер нефинансовой поддержки.

Согласно Государственной программы развития АПК на годы предусмотрено снижение доли прямого кредитования Корпорацией до нулевого уровня к году и непрямое кредитование по мере повышения институционального развития финансовых институтов в части финансирования АПК, путем их фондирования. Помимо этого Корпорация также будет проводить поэтапную переориентацию части деятельности своих филиалов в формат Центров поддержки агробизнеса в сотрудничестве с финансовыми и технологическими партнерами, инвесторами, образовательными учреждениями, международными институтами развития, ассоциациями, организациями поддержки предпринимательства.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Учитывая процессы рыночных преобразований в АПК, особый акцент поставлен на проблемах восстановления экономики неплатежеспособных хозяйств, подготовки антикризисных управляющих, реформировании сельскохозяйственных предприятий, бизнес - планировании менеджмента. Региональные и районные информационно-консультационные службы осуществили в г. Наблюдается также значительный рост потребности в информационно-консультационных услугах со стороны органов управления АПК в г.

Указанные показатели свидетельствуют о востребованности службы сельхозтоваропроизводителями независимо от их формы собственности. В настоящее время региональные службы функционируют в качестве структурных подразделений органов управления АПК 23 региона , в форме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений 16 регионов , некоммерческих организаций 9 регионов , на базе системы дополнительного профессионального образования 12 регионов , а также в составе НИИ и вузов 5 регионов.

Каждая из этих форм имеет свои преимущества и недостатки.

Организация информационно-консультационной службы в АПК В. И. Информационно-консультационная служба АПК: конспект лекций [для с.-х.

Ермакова, канд. Ставрополь, пер. Зоотехнический, 12; : Лисова, канд. Зоотехнический, 12; - : Тенищев, канд. Гуреева, аспирант, Ставропольский государственный аграрный университет , Россия, г. В статье обоснована роль и необходимость развития информационно-консультационных служб как опоры инновационного развития малых форм аграрного предпринимательства. Представлена информация проведенного контент-анализа.

Рассмотрены направления деятельности информационно-консультационных служб и исследованы факторы, сдерживающие развитие. . , , .

Организация консультационной деятельности в АПК: Учебник. 1-е изд.

Анализируется дореволюционный, отечественный и современный периоды. Дается краткая характеристика каждого этапа, отражаются как положительные, так и отрицательные опыт внедрения информационного консультирования в сельское хозяйство. Так же в статье рассматривается деятельность проекта АРИС. Ключевые слова: .

Деятельность информационно-консультационной службы АПК России в году осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работ и.

Однако, как показывают исследования, в России на практике не только не сложилась основа управленческого консультирования, но и отсутствуют пока даже попытки осмысления его системной организации в виде значимых проектов. Управленческое консультирование убедительно доказало, что оно может быть одной из таких форм активизации. Предоставление практических, научно обоснованных советов организациям, которые попали в трудное финансовое положение или только развиваются, способно существенным образом наладить их работу и соответственно увеличить эффективность их функционирования.

В настоящее время в странах мира работают около тыс. В агропромышленном комплексе Российской Федерации информационно-консультационные службы созданы в 65 регионах и районах, в которых работает более консультантов, осуществляющих активную деятельность по реформированию АПК, обеспечению рыночной информацией и профессиональными консультациями сельских товаропроизводителей, освоению инновационных разработок [1]. При формировании информационноконсультативной службы в АПК важную роль сыграли проекты при поддержке международных организаций и фондов, таких как ТАСИС, Мировой банк реконструкции и развития и другие.

Динамика формирования службы показывает реальный спрос на информационно-консультационное обеспечение, в состав которого, кроме технического и технологического, входит и управленческое консультирование [2]. Основными направлениями управленческого консультирования в агропромышленном комплексе являются: Зарубежный опыт свидетельствует о существовании различных типов информационно-консультационных служб, а именно: Службы как подразделения отраслевых органов управления - Министерств сельского хозяйства Германия, Румыния, Польша, Болгария, Латвия.

Фермерские объединения по оказанию консультационных услуг Дания. Службы, организованные на базе крупных региональных отраслевых университетов, сельскохозяйственных колледжей и профильных школ Португалия, Турция, Канада, Беларусь, США.

Роль информационно-консультативной службы в агропромышленном комплексе

Екатеринбург , кандидат экономических наук К вопросу изучения системы информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей: Создание консультационной службы, финансируемой за счет государственного бюджета, — одна из форм государственной поддержки сельских товаропроизводителей. Как отмечают Л.

менное состояние деятельности консультационной службы, выявлены факторы, вания. Консультационные службы, тес- . в сфере агробизнеса .

Реже одного раза в год 25,0 21,4 6,9 Опрос показал, что большинство руководителей региональных консультационных организаций принимают участие в обучающих мероприятиях для повышения своей квалификации с разной степенью периодичности. Подавляющее большинство руководителей консультационных служб с периодичностью 1 - 2 раза в год проходят повышение квалификации. Характерно, что их удельный вес в г.

Аналогичные тенденции наблюдаются и в повышении квалификации штатных сотрудников служб. Вложения в обучение персонала По данным Ю. Обучение там теперь рассматривают не как отдельную задачу, а как часть совокупной программы, включающей: По данным американской статистики, специалист высшей категории приносит компании в среднем почти в 1,5 раза больше прибыли, чем сотрудник средней категории, что оправдывает стремление удержать ключевых сотрудников почти любой ценой.

Одной из мер удержания служит обучение высококлассных специалистов, что позволяет им повышать свой профессионализм и, таким образом, получать более высокое вознаграждение за свою работу. Обучение обязательно входит в политику развития ведущих организаций мира. В последние годы наблюдается очевидная связь между вложениями в обучение развитие персонала и ростом прибыли компаний. Отмечается прямое и косвенное воздействие вложений на качество продукции, рост продаж, уровень обслуживания клиентов и т.

Понятие информационно-консультационной службы. Ее цели, задачи и функции

Создание посредством информационных технологий экономической модели АПК для принятия обоснованных решений и привлечения в республику российских и зарубежных инвестиций. ВВЕДЕНИЕ В ходе осуществления рыночных реформ в аграрном секторе экономики за последние годы был реализован ряд мероприятий, повлекших за собой разрушение командно-административной системы управления.

Во-первых, была проведена крупномасштабная программа по приватизации, которая ослабила сильное до этого влияние государства на национальную экономику сельского хозяйства. В аграрном секторе этот процесс привел к появлению разнообразных организационных форм, вследствие чего бывшие колхозы и совхозы были преобразованы в акционерные общества, появились частные фермы и фермерские ассоциации. В новых социально-экономических условиях перед сельскими товаропроизводителями стали новые задачи, в отличие от тех, которые были при вертикальной системе управления отраслью.

Информационно-консультационная служба ООО"НПФ"Юг-Агроконсалт" принимает Специалисты Информационно-консультационной службы ООО.

Меденников введение, разделы 1, 2, заключение Исполнители темы: Главный научный сотрудник, д. Сергованцев раздел 2 Вед. Сальников раздел 1 Вед. В Луппов раздел 2 Вед. Личман раздел 3 Вед. Муратова разделы 1, 2 Ведущий экономист подпись, дата В. Ключевые слова: Объектом исследования являются Интернет-технологии интеграции информационных ресурсов информационно-консультационной службы с целью включения их в единое информационное Интернет- пространство АПК.

Цель работы — разработать научно обоснованные Интернет- технологии интеграции информационных ресурсов информационно- консультационной службы. Методология исследований базируется на теории системного анализа, теории сетевых структур, методах проведения мониторингов, методах анализа Веб-сайтов.

Отчет отдела за 2012 год

Цель и задачи ИКС ……………………………………………………… Кадровое обеспечение информационно-консультационной 4. Расчет штата работников информационно-консультационной службы …………………………………………………………………………25 4. Краткая характеристика Советского района г.

Роль информационно-консультационных служб в развитии малых Ключевые слова: малый агробизнес, консультационные службы, инновации.

Анализ состояния агропромышленного комплекса муниципального района как объекта государственного управления Информационно-консультационная деятельность занимается оказанием нематериальной помощи людям в решении проблем, с которыми они не могут справиться самостоятельно. Организации, осуществляющие такого рода деятельность, называются информационно-консультационной службой. В самом узком смысле цель сельскохозяйственной информационно-консультационной службы видят в распространении информации, помогающей увеличить эффективность конкретных производственных процессов.

В более широкой интерпретации, цель сельскохозяйственной информационно-консультационной службы может состоять в увеличении эффективности хозяйственной деятельности и тем самым - в увеличении уровня доходов сельских товаропроизводителей В настоящее время в странах мира работают около тыс. В агропромышленном комплексе Российской Федерации информационно-консультационные службы созданы в 65 регионах и районах, в которых работает более консультантов, осуществляющих активную деятельность по реформированию АПК, обеспечению рыночной информацией и профессиональными консультациями сельских товаропроизводителей, освоению инновационных разработок.

При этом в 23 регионах ИКС функционируют в качестве структурных подразделений АПК, 16 регионах — в форме унитарных предприятий и государственных учреждений, в 9 регионах — некоммерческих организаций, в 12 регионах — на базе системы дополнительного профессионального образования, а в составе НИИ и вузов — в 5 регионах РФ. В настоящее время региональные и районные информационно-консультационные службы, оказывают сельскохозяйственным товаропроизводителям следующий спектр услуг:

Агробизнес