Развита ли инвестиционная деятельность в Казахстане?

Инвестиции и инвестиционная концепция; 2. Принципы и основные направления регулирования инвестиционной сферы; 4. Инвестиционная политика в Казахстане; 5. Инвестиционный климат и его составляющие. Он имеет самое непосредственное отношение к динамике экономической системы. Существующие взгляды можно условно разделить на два направления. Первое направление относит к инвестициям только те вложения, которые способствуют приросту реально функционирующего капитала нации. При таком понимании сути инвестиций, во-первых, объектом инвестиций выступает только реальный производственный аппарат общества, а субъектом - государство и предприниматели, функционирующие только в производительной сфере. А инвестиционный процесс предстает как производительный процесс возрастания функционирующего капитала нации. Во-вторых, отражает более длительный срок их оборачиваемости и окупаемости; в третьих, не оставляет места обыденному толкованию инвестиций, при котором любые вложения средств с целью получения прибыли считаются инвестированием.

Развитие инвестиционной деятельности в Казахстане

Под частными негосударственными инвестициями понимают вложения средств частных инвесторов: Государственные инвестиции - это вложения, осуществляемые государственным органом власти и управления, а также предприятиями государственной формы собственности. К иностранным инвестициям относят вложения средств иностранных граждан, фирм, организаций, государств.

Предметом правового регулирования инвестиционного права Какие можно выделить этапы становления инвестиционного права в РК: . A) ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в.

Инвестиционная деятельность направлена на улучшение деформированной производственной структуры, создание новых высокотехнологичных производств, модернизацию основных фондов, техническое перевооружение многих предприятий, активное использование потенциала квалифицированных специалистов, внедрение передовых достижений в области менеджмента и маркетинга, повышение качества товаров отечественного производства и увеличение объемов экспорта.

Все это требует привлечения значительных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Государство взяло курс на широкое привлечение иностранного капитала. Эту позицию постоянно отстаивает Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, подчеркивая, что"наша задача - представить Казахстан в глазах мирового сообщества как привлекательное место для инвестиций, активно привлекать инвесторов в наиболее важные отрасли". Представители многих зарубежных компаний, частные бизнесмены высоко оценивают инвестиционный климат в Казахстане, особо отмечая стабильность политической обстановки в стране и тот факт, что в настоящее время Казахстан, по оценке Всемирного банка, входит в группу стран со средним уровнем дохода.

За последние 10 лет, денежные доходы казахстанцев выросли в среднем в 5 раз, почти в 6 раз увеличилась среднемесячная зарплата, в 25 раз выросла минимальная заработная плата, среднемесячный размер пенсии увеличился в 4,6 раза, депозиты физических лиц в банках и размер вкладов на одного жителя возросли в 35 и 37 раз, соответственно.

Расходы государства на гарантированную бесплатную медицинскую помощь только в году выросли более чем в 1,74 раза по сравнению с годом. В рекордно короткий срок построенная новая столица в центре страны, Астана, стала гордостью всех казахстанцев. Объявив привлечение иностранного капитала приоритетной стратегической задачей, Казахстан последовательно создает цивилизованную законодательную базу для перехода к открытой экономике. В связи с этим привлечение и защита иностранных инвестиций регулируется уже более чем двадцатью законодательными и нормативными правовыми актами.

По привлечению прямых иностранных инвестиций республика, по мнению международных финансовых организаций, занимает одно из ведущих мест среди стран с переходной экономикой. Переход к рыночной экономике, появление многообразных форм собственности, отказ от жесткого централизованного планирования вызвали и поиск новых подходов к управлению экономическими процессами, к инвестиционной политике, структуре инвестиционной сферы, составу инвесторов на рынке инвестиций.

Стало очевидным, что проблема источников инвестирования должна решаться комплексно с учетом факторов, действующих и на региональном уровне. В мировой практике существует несколько моделей привлечения инвестиций, в частности, в жилищное строительство:

Все это обуславливает необходимость экономического механизма регулирования процесса инвестирования промышленности, ориентированной на активизацию перспективных источников финансирования капиталовложений. В этой связи, основная роль остается за государством, которая должна активизировать всю совокупность инструментов законодательного, налогового, бюджетного и финансово-кредитного регулирования: Что касается первого пункта, необходимость усиления государственного участия в разработке и реализации целей, задач и основных направлений стимулирования инвестиционной активности в республике обусловлено его основной ролью при разработке денежно-кредитной и промышленной политики.

При этом надо учитывать, что всё большая часть инвестиционных решений перешла в компетенцию самих хозяйствующих субъектов, которые определяют инвестиционный процесс на микроуровне.

Рассмотрены этапы инвестиционной деятельности иностранных компаний развитие инфраструктуры, вложения в которую непривлекательны для.

Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы социально-экономической сферы, определяя процесс экономического роста страны в целом, что в конечном итоге закономерно отражается и на повышении благосостояния народа. При этом одной из главных стратегических задач является привлечение в страну иностранных инвестиций, позволяющих реализовывать программу стабильного экономического роста.

инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. Однако сами по себе инвестиции не способны обеспечить какой-либо экономический эффект, если не будут вовлечены в процесс инвестирования.

Инвестиционный процесс можно рассматривать как совокупность экономических отношений, направленных на поддержание, расширение и воспроизводство инвестиционных средств. Из этого следует, что экономическая сущность инвестиционного процесса состоит из преобразования инвестиционных ресурсов в материальное богатство и общественные блага. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них.

На основе вышесказанного можно было бы констатировать, что государственная инвестиционная политика — это совокупность экономических отношений между государством и хозяйствующими субъектами по поводу производства, обмена, распределения, и потребления ограниченных инвестиционных ресурсов. Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности [2].

На первом этапе инвестиционной деятельности гг. А результате методом проб и ошибок был наработан ценный опыт. Все предприятия, переданные в иностранное управление, своевременно погасили задолженности по зарплате, внесли средства в пенсионный фонд, возвратили долги энергетикам, транспортникам и другим смежникам.

Стратегии и программы Республики Казахстан

Этапы становления и развития инвестиционного права Образование и существование комплексных отраслей обусловлено объективной необходимостью и является вполне закономерным, что становится очевидным при исследовании вопроса об истории становления инвестиционного права. Исходя из основных периодов развития инвестиционного законодательства Республики Казахстан, можно выделить следующие этапы в развитии инвестиционного права.

Первый этап - с по гг. Процесс развития инвестиционных отношений значительно опережал процесс их надлежащей правовой регламентации, что приводило к такой ситуации, когда отдельные сферы инвестиционной деятельности оставались неурегулированными в законодательном плане. Однако этот этап занимает особое место в истории инвестиционного права, так как это был период становления Республики Казахстан как независимого государства, период возникновения и развития рыночных отношений, создания новой правовой системы и кардинального изменения законодательства.

Законодательство Республики Казахстан об инвестициях . 8) инвестиционная деятельность - деятельность физических и юридических лиц оказать стратегическое влияние на экономическое развитие Республики Казахстан;.

Субъекты и объекты инвестиционной деятельности 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности 4. Правовое регулирование иностранных инвестиции Заключение Список использованной литературы Введение Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом.

Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Государственное регулирование инвестиционного процесса - это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста.

Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяйствующего субъекта.

инвестиции

Определение индикаторов и формирование механизма государственного регулирования экономики Республики Казахстан в условиях перехода к рынку Введение к работе Актуальность темы исследования. В ходе экономической реформы, проводимой в Республике Казахстан, особое значение приобретают институциональные и системные преобразования, призванные создать необходимые предпосылки к экономическому росту, к повышению доходности и безопасности инвестиций.

Институциональные преобразования, осуществляемые в Казахстане в ходе приватизации государственной собственности, демонополизации, смены типа хозяйствования и реструктуризации, либерализации цен и Кардинальных изменений условий внешнеэкономической деятельности, послужили началом становления и развития отечественного финансового рынка и его таких сегментов, как денежный, фондовый рынки и рынок ссудного капитала.

Финансовые аспекты инвестиционной деятельности корпораций. Становление и формирование инвестиционного процесса в Казахстане и источники его финансирования на Лизинговый бизнес и пути его развития в РК.

Основной формой реализации Стратегии являются государственные национальные программы долгосрочного характера -"Национальные программы". Решая узловые экономические, политические, социальные, технологические, международные и другие задачи, каждая из программ должна содержать этапы достижения конечных целей, раскрывать формы и методы их осуществления на каждом этапе.

Отдельные программы должны являться логическим продолжением ныне действующих, а ряд программ будет принципиально новыми. Большинство программ будет иметь региональные аспекты разрезы. Не всегда совпадая по времени осуществления, программы обязаны иметь взаимосвязь и взаимозависимость, общую конечную направленность. По каждой"Национальной программе" особое внимание уделить определению источников финансирования намечаемых мероприятий на каждом этапе их осуществления.

Каждая"Национальная программа" возглавляется соответствующим заместителем Премьер-министра или государственным советником, который персонально отвечает за организацию ее разработки и последующее претворение в жизнь. Непосредственное руководство разработкой программ возлагается на членов Правительства.

Ваш -адрес н.

Вопросы лекций План практических занятий Разгосударствление и приватизация в РК как основа формирования рынка ценных бумаг в РК. Понятие рынка ценных бумаг. Основные виды рынков ценных бумаг. Функции рынков ценных бумаг. Принципы регулирования рынка ценных бумаг.

Омарова К. А. Развитие потребительского рынка РК в условиях новой экономической Садырова Г. Д. Инвестиционная деятельность как инструмент.

Вместе с тем, возникают определенные вопросы при рассмотрении отдельных положений данного закона. Во-первых, сфера регулирования закона, из которой исключены отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, и отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей.

С одной стороны, вполне оправданно, чтобы отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета, не входят в сферу регулирования данного закона, так как государственное инвестирование не следует смешивать с частным. Но сама формулировка носит неконкретный характер, так как наряду с государственными инвестициями, есть и инвестиции, софинансируемые из средств государственного бюджета, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

Из смысла анализируемого положения следует, что отношения, связанные с государственным софинансированием, также не включены в сферу регулирования, так как они осуществляются за счет государственных средств. Далее, отношения, возникающие по поводу организации и деятельности коммерческих организаций, в настоящее время регулируются гражданским законодательством и специальными нормативными актами, но отношения, связанные с вложением капитала в некоммерческие организации, должного законодательного закрепления еще не получили.

То же самое относится и к социальным инвестициям, направленным на создание нематериальных благ, поэтому необходимо закрепить в действующем законодательстве основные начала их осуществления, хотя возможно и не следует смешивать все виды инвестиций в одном законодательном акте. Во-вторых, содержащееся в законе определение инвестиций, нуждается в серьезной доработке.

Если исходить из общей классификации инвестиций на коммерческие капиталообразующие и социальные интеллектуальные , то в данном случае имеются в виду только коммерческие инвестиции а если точнее, то их разновидность - прямые инвестиции. В принципе, подход законодателя понятен в виду того, что из сферы регулирования предлагаемого закона исключены отношения, возникающие при осуществлении социальных инвестиций, то и само определение инвестиций характеризует только коммерческие инвестиции.

Однако в Законе прямого указания на это нет, и поэтому складывается впечатление, что инвестиции, как таковые, могут вкладываться лишь в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности, а также произведенные и полученные фиксированные активы в рамках договора концессии концессионером правопреемником. В общем, это определение представляет некий синтез определений инвестиций, содержащихся в различных законодательных актах и, в первую очередь, в утративших силу Законах РК об иностранных инвестициях и о государственной поддержке прямых инвестиций.

Прежде всего, это касается такого признака предпринимательской деятельности как извлечение прибыли.

9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

На предприятиях отрасли производится цемент , шифер , асбестоцементные трубы, мягкие кровельные материалы, линолеум , санитарно-строительный фаянс, облицовочные керамические плитки для полов и отделки зданий, панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, каолин для бумажной промышленности, радиаторы, конвекторы и ряд других видов строительных материалов и конструкций. Производство гравия и щебня в млн куб.

Республика располагает достаточными запасами разнообразного сырья для выпуска строительных материалов. В производстве строительных материалов широкое применение находят отходы промышленности: Лёгкая промышленность[ править править код ] В — гг.

деятельности является развитие экономической системы, создание . инвестиционной деятельности в Республике Казахстан являются: 1.

С диссертацией можно ознакомиться в Центральной научной библиотеке Министерства образования и науки Республики Казахстан. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат экономических наук и В начальный период реформирования экономики Казахстана и других стран СНГ не уделялось необходимое внимание комплексному научному обоснованию процессов формирования цивилизованного рынка инвестиционных услуг.

В результате становление этого рынка проходило стихийно. Было создано большое количество карликовых, малоэффективных структур: В условиях крайней нестабильности кредитно-финансовой системы возникла разбалансированность между потребностями в инвестиционных ресурсах и возможностями их привлечения. Это привело к диспропорциям в деятельности рынка инвестиционных услуг, стали преобладать краткосрочные спекулятивные сделки. Непомерно высокая стоимость кредитно-инвестиционных ресурсов резко сократила возможности предприятий реального сектора экономики осуществлять инвестиционные проекты по техническому перевооружению производства и тем более проекты расширения производственных мощностей.

В то же время широко практиковалась система привлечения инвестиций под государственные гарантии.

Этапы становления и развития инвестиционного законодательства в республике Казахстан

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа. Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях.

Закон был направлен на формирование в республике экономики открытого типа и должен был способствовать скорейшему переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования. Несмотря на то, что основные положения Закона Казахской ССР об иностранных инвестициях носили в большей степени декларативный характер, в его принятии были и позитивные моменты:

В настоящее время деятельность Банкарегулируется специальным Законом Республики инвестиционной деятельности, развитие производственной.

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них.

В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Так как целью дипломной работы является изучение теоретико-практических основ государственной инвестиционной политики, остановимся на ней более подробно. При формировании инвестиционной стратегии важным является вопрос о постановке целей. При этом следует соблюдать следующие условия: Для достижения поставленных стратегических целей в экономике используются различные методы и приёмы.

Под инвестиционной тактикой мы понимаем совокупность приёмов, методов и форм экономико-политической деятельности, направленной на достижение целей и решение задач того или иного конкретного этапа инвестиционной стратегии. Государственную инвестиционную стратегию можно представить в виде сложной и целостной системы отношений, проявляющихся через формирование инвестиционной стратегии и тактики, где государство выступает качестве основного субъекта распределение инвестиционных ресурсов, регулятора и контролёра инвестиционных процессов.

В мировой практике различают два вида инвестиционной политики:

МИР РК ожидает падения объемов инвестиций на 30-40%