Журнал"Консультант директора"

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса. Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса - результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот - система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса. Модель - графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.

Классификация бизнес-процессов

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Определений термина бизнес-процесс можно привести несколько. Бизнес- процесс в деятельности компании – это взаимосвязанный комплекс работ.

Что такое и понятие бизнес-процесса в работе предприятия Понятие бизнес-процесса возникает на стыке структуры предприятия и потребностей клиентов. Фактически, бизнес-процесс предполагает необходимость регламентировать работу предприятия так, чтобы это отвечало запросам покупателей и заказчиков. Доставка готового товара покупателю. Разберём структуру бизнес-процесса на последнем примере. Итак, клиент звонит либо отправляет сообщение на почту компании и описывает свою проблему.

Компания должна определённым образом отреагировать на такое обращение, а именно: Назначить ответственного за решение проблемы. Дать клиенту обратную связь. Как видим, бизнес-процесс включает в себя несколько этапов и обычно требует подключения нескольких сотрудников.

В предыдущей части цикла были введены основные понятия процесса. В этой части мы рассмотрим, чем отличаются друг от друга процессы и бизнес-процессы в организации. При всей своей краткости это определение достаточно точно отражает, как менеджеры в организациях видят бизнес-процессы. Проводя интервью с менеджером бизнес-процесса, бизнес-аналитик может узнать, какой результат должен быть получен на выходе бизнес-процесса, какие сотрудники задействованы в бизнес-процессе, какие функции работы и в какой последовательности они при этом делают.

Более подробное описание будет включать информацию о том, кто является потребителями результатов процесса, кто поставляет входы процесса, какие ресурсы используются для исполнения бизнес-процесса и как менеджер управляет бизнес-процессом. Например, менеджер отдела по работе с поставщиками расскажет, что он управляет несколькими бизнес-процессами:

Определение бизнес процесса, как и любое определение, может различаться. Если поискать понятие Бизнес процесса, то вы скорее.

Принцип наличия входа входов или выхода выходов бизнес-процессовявляется отражением основной цели бизнес-процесса, заключающейся в преобразовании входов входа , то есть входящих в процесс ресурсов, необходимых для реализации процесса, в выходы выход , то есть результат продукт процесса. Входы и выходы неоднородны, они делятся на первичные и вторичные. Первичные входы необходимы для начала процесса, а вторичные входят в процесс через его верхнюю границу, то есть появляются в ходе реализации процесса на составляющих процесс подпроцессах.

В свою очередь, первичные выходы — это те, для получения которых существует процесс и которые предназначены его главным клиентам. Напротив, вторичные выходы — это побочные продукты процесса, получаемые в результате выполнения процесса, но не являющиеся причиной его существования. Отсутствие выходов или входов не позволяет говорить о процессе как таковом, поскольку не будет реализовываться его фундаментальная особенность — преобразование ресурсов.

Поэтому бизнес-процесс определяется как некий объект, имеющий вход и выход. Принцип наличия поставщикабизнес-процесса предполагает наличие поставщика ресурсов результатов деятельности других бизнес-процессов , необходимых для осуществления процесса. В зависимости от характера входа процесса, для которого поставляется тот или иной ресурс, поставщики могут быть первичными и вторичными.

Определение бизнес процесса

Можно привести следующие определения бизнес-процесса. Таким образом, определения дают нам понимание о трех характеристиках бизнес-процесса: Стоимость — она стремится к минимальной величине. Длительность — она стремится к максимальной скорости реализации бизнес-процесса. Степень удовлетворённости клиента качество продукта.

Характеристика бизнес-процесса после реинжиниринга Определим понятие процесса, которое базируется на определении стандарта ИСО.

Что такое бизнес-процесс или воронка продаж? Для чего нужно его описывать? Что даст описание бизнес-процесса? Определение бизнес-процесса Определение бизнес-процесса, как и любое определение, может различаться. Если в интернете искать понятие бизнес-процесса, то вы скорее всего найдете нечто подобное: Бизнес-процесс — установленная последовательность действий, требующая определенного входа, достигающая определенного выхода и использующая определенные ресурсы, которая служит для реализации работы или услуги для внутреннего или внешнего клиента.

Все на самом деле гораздо проще. Что же такое бизнес-процесс в нашем понимании?

Понятие бизнес-процесса и фазы

Пифагор С начала х годов методическим направлением, изучающим вопросы процессной организации систем управления и дающим решения по их построению, является реинжиниринг бизнес-процессов РБП Михаилом Хаммером -бизнес-процессов Томас Дэйвенпорт, который предлагал, прежде чем приступать к проектированию новых БП, изучить и отчетливо представить себе существующие бизнес-процессы. Истоки концепции реинжиниринга ведут к теориям управления, разработанным еще в девятнадцатом веке.

В х годах го века Тейлор предложил менеджерам использовать методы процессного реинжиниринга для наилучшей разработки процессов организации деятельности или перестроить такие процессы для оптимизации производительности. В начале ХХ века Файоль разработал концепцию реинжиниринга - осуществление деятельности в соответствии с поставленными задачами путем получения оптимального преимущества из всех доступных ресурсов. Несмотря на то, что технологические ресурсы в наше время изменились, эта концепция не потеряла своего значения и популярности.

О многообразии взглядов на бизнес-процесс Набор логически взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения определенного выхода бизнес-деятельности [3].

Ими эти категории воспринимаются как тождественные понятия. При этом в определениях учитывают, что любой бизнес-процесс.

Управление проектами И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами.

То и другое должна заменить сила абстракции. Предисловие к первому изданию. О бизнес-процессах говорят много и часто преимущественно в связи с автоматизацией бизнеса. В этой статье я решил поговорить о том, что такое бизнес-процесс, рассказать об истории появления этого понятия и о том, где его можно и нужно применять.

Также я планирую посвятить теме бизнес-процессов следующую статью, в которой расскажу, как правильно использовать бизнес-процессы. Определение бизнес-процесса Итак, в чем же разница между бизнес-процессом и функций или даже просто обычным процессом?

Бизнес-урок 1. Бизнес-процессы и неструктурированная деятельность

Различают горизонтальное и вертикальное описание бизнес-процессов. При вертикальном описании показывают только работы и их иерархический порядок в дереве бизнес-процесса. В этом случае имеются только вертикальные связи между родительскими и дочерними работами.

Краткая теория о бизнес-процессе. Введение в процессный подход. Зачем необходимо описание бизнес-процессов .

Первое описание бизнес-процесса дал Адам Смит в своём знаменитом примере игольной мануфактуры. Однако после того, как экономическая наука стала уделять меньше внимания прогрессу разделения труда, интерес к описанию бизнес-процессов значительно снизился. Новый рост интереса к проблемам бизнес-процессов был связан с внедрением ИС. Важной предпосылкой успешного внедрения ИС стало наличие качественного описания операций, подлежащих автоматизации, а также обрабатываемых данных.

Однако это описание описывало только конкретные функции и данные, но не требования к количественным, качественным и стоимостным характеристикам процесса в целом. Само понятие бизнес-процесса было введено в научный оборот и практику в начале х гг. В предыдущее десятилетие многочисленные внедрения ИС проводились по схеме автоматизации существующих операций. В начале х гг. Характерный пример нового подхода — заголовок статьи М.

Хаммер и другие исследователи, преобразование существующих операционных процедур, т. Единицей анализа в этих работах стал бизнес-процесс — крупный блок операций, характеристики которого непосредственно влияют на ценность, создаваемую для клиентов и результаты деятельности фирмы в целом. Результатом стало приведенное в начале статьи определение бизнес-процесса [2]. Для него бизнес-процесс — это последовательность работ, характеризующаяся единым натуральным или стоимостным критерием результата.

Методика анализа бизнес-процесса: разработка и использование